В настоящее время активно развиваются информационные технологии, в том числе в сфере оказания государственных услуг в электронном виде.
Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд преимуществ.
Во-первых, отсутствует необходимость личного посещения офисов МФЦ, что экономит время.
Во-вторых, заявители самостоятельно подают документы или запросы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов.
В-третьих, в случае получения платных услуг, можно сэкономить денежные средства. При обращении за получением государственной услуги через портал Росреестра размер государственной пошлины для граждан сокращается на 30%.
В-четвертых, сокращены сроки осуществления учетно-регистрационных действий, представленных в электронном виде.
«С 01.01.2023 все органы власти и органы местного самоуправления направляют заявления на совершение учетно-регистрационных действий в Росреестр только в электронном виде, в том числе в интересах граждан и юридических лиц. При этом они освобождены от уплаты государственной пошлины. А с 01.01.2024 на электронную форму взаимодействия Росреестр полностью перейдет и с юридическими лицами, в том числе с застройщиками и кредитными учреждениями», - подчеркнула руководитель Управления Росреестра по Пензенской области Оксана Романова.
В Пензенской области доля электронных услуг по регистрации прав собственности и кадастровому учету за 2022 год составила 44,5 % заявлений от всех категорий заявителей. Учетно-регистрационные действия по заявлениям, представленным в электронном виде, совершаются Управлением в срок до 24 часов, при условии полного соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.